Староузелинская сельская библиотека совместно с МБОУ «Староузелинская ООШ» имени Героя Советского Союза Даниила Прыткова» приступила к реализации проекта «Время читать»
В рамках проекта, совместно со школой разработан и запущен конкурс «Читательский дневник», итоги которого будут подведены 23 апреля в день Международной книги.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК»
Общее положение
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса на лучший читательский дневник.
Целью конкурса является воспитание культуры чтения учеников школы.
Задачи конкурса:
# повышение престижа чтения как развивающего интеллектуального занятия;
# стимулирование литературного творчества учащихся.
# выявление и награждение самых активных, творческих читателей школы.
Организаторы конкурса – школьная библиотека совместно с сельской библиотекой.
. Организация и условия проведения конкурса
Конкурс проводится с 1декабря 2018 г. по 23 апреля 2019 г. в два этапа.
Первый этап – с 1декабря 2018 г. по 1 марта 2019 г. – самостоятельная работа учащихся с книгой, создание читательского дневника.
План самостоятельной работы ученика с книгой в Приложении 1. Примерная схема читательского дневника предложена в Приложении 2.
Второй этап – презентация прочитанной книги на читательской конференции 23 апреля 2019 г.
Примерный план презентации книги в Приложении 3.
Работы на конкурс принимаются в школьной библиотеке
до 1 марта 2019 г.
Подведение итогов на читательской конференции
23 апреля 2019 г. – в Международный день книги.
Для проведения конкурса и оценки конкурсных работ создается Жюри конкурса в составе:
библиотекарь школьной библиотеки М. Ю. Иванова,
библиотекарь сельской библиотеки А. И. Масловская,
учитель русского языка и литературы Н. С. Юсупова,
учитель начальных классов Р. С. Потешкина,
председатель родительского комитета.
Участники конкурса
Конкурс проводится среди учеников 2 – 9 классов школы по двум категориям: ученики начальных и средних классов.
Основные требования к конкурсным работам
Дневник чтения может быть создан на бумажном носителе или в электронном виде, либо в сети Интернет на странице или сайте учащегося.
Дневник может оформляться иллюстрациями, рисунками.
На конкурс принимаются дневники чтения, в которых отражена информация не менее чем по 12 прочитанным книгам.
Критерии оценки дневников:
и диапазон прочитанных книг,
глубина, искренность размышлений о прочитанном,
записывать свои впечатления о прочитанном,
творческой индивидуальности автора дневника.
Подведение итогов
Жюри определяет победителей в каждой возрастной категории (учащиеся начальных и средних классов). Количество призеров определяется жюри по итогам конкурса.
Победители и призеры награждаются подарками и грамотами.
Приложение 1
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КНИГОЙ
Прежде чем читать книгу, определите о каком времени (эпохе) расскажет книга, а закончив чтение, установите, как долго длились описанные события.
Обращайте внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайтесь представить себе и обстановку и героев как можно более наглядно, детально, конкретно.
Сразу же выделяйте все непонятное, формулируйте вопросы и старайтесь найти на них ответ без посторонней помощи.
Если книга объёмная, читайте её по частям (по главам).
Закрывая книгу, всякий раз обдумывайте, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
Сравнивайте своё впечатление от прочитанного сегодня с тем, что испытали вчера.
Возвращайтесь к прочитанному, перечитывайте отдельные интересные важные места, отмечайте их закладкой или выписывайте.
Дочитав книгу, ещё раз подумайте над её содержанием в целом, воспроизведите образы героев книги и постарайтесь определить, хороша ли книга и чем.
Прочитав книгу, расскажите о ней своим товарищам.
Приложение 2
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА
Название и автор книги
Главные герои
Впечатления - отзыв о книге
Любимые фразы героев
Рекомендации друзьям и сверстникам
Ссылки на текст, видео
Об авторе.
О произведении (история создания, отзывы современников, критиков).
Экранизация произведения, жизнь книги на сцене.
Приложение 3
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ
Показать книгу (если есть возможность).
Рассказать, где взяли книгу? (домашняя библиотека или школьная, или другая; у друзей, в книжном магазине).
Назвать автора, заглавие. Жанр.
Определить, это книга - сборник или в ней одно произведение?
Кратко рассказать, о чем книга?
Чем она заинтересовала?
Почему понравилась?
Зачитать самый интересный эпизод выразительно.
Сделать рисунок или поделку по прочитанной книге.
Быть готовым ответить на вопросы.
Время ответа от 1 до 3 минут! |